Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

В основание керченского моста забита 1000-я свая


Рубрика: Строительство в России
Просмотров: 2652
В основание керченского моста забита 1000-я свая

Строители Крымского моста вбили уже более тысячи свай разного типа в его основание на сухопутных и морских участках строительства. Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», тысячной стала призматическая свая в фундаменте опоры железной дороги на керченской стороне.

«Свайные работы идут по всему фронту строительства моста круглые сутки. Эту призматическую сваю погружают в грунт на 18 метров, не более. Геологические условия на этом участке — на керченском берегу — наиболее благоприятные для строительства: прочные грунты залегают неглубоко», — цитирует инфоцентр заместителя начальника ФКУ «Упрдор «Тамань» Кайрата Турсунбекова.

Крымский мост сейчас возводится одновременно на 8 участках. «На керченской стороне мы развернули производственные площади, на которых сконцентрировано все необходимое: арматурно-сварочный цех, слесарные мастерские, бетонное хозяйство. Для комфортного проживания рабочих готов бытовой городок, в котором есть столовая, банно-прачечный модуль и даже баскетбольная площадка. На пике строительства моста в этом комплексе разместится 1,5 тысячи человек. Еще 4 тысячи примет городок в Тамани», — рассказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. В целом в основание моста будет забито более 7000 свай, из них почти 1000 — призматических свай сечением 400 на 400 мм. Это один из основных типов свай, применяемых в России в промышленном и гражданском строительстве.

Крымский мост

«Железобетонные столбы погружаются с помощью сваебойных машин вертикально, по 48 штук под каждую опору. На свайном фундаменте формируется ростверк и другие элементы. На сооружение каждой опоры такого типа требуется более 400 кубометров бетона», — сообщили в инфоцентре.

С таманской стороны под опоры автомобильной и железной дорог погружаются буронабивные сваи — их будет почти 800. Опоры в акватории пролива и на острове Тузла — на участках с наиболее сложной геологией — возводятся на стальных трубчатых сваях, их будет более 5500. В настоящее время на строительстве моста занято более 2500 человек из разных регионов России, включая Краснодарский край и Республику Крым.