Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Раскрыты подробности создания тяжелого транспортного самолета «Слон»


Рубрика: Наука и техника в России
Просмотров: 638
Раскрыты подробности создания тяжелого транспортного самолета «Слон»

5 ноября 2019 года Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) представил аэродинамическую модель нового тяжелого транспортного самолета «Слон» (в конфигурации без оперения). Этот перспективный летательный аппарат должен заменить дальний Ан-124 «Руслан». Об этом сообщает пресс-служба института.

Нужно отметить, что перед этим в ЦАГИ определили концепцию будущего воздушного судна и спроектировали его конструкцию.

«Слон»

Следующим этапом стало изготовление самой модели, которая имеет габаритные размеры: длина - 1,63 м, размах крыла - 1,75 м, высота - 0,5 м. Уточняется, что большая часть модели сделана из алюминиевых сплавов, а тяжело нагруженные элементы сделаны из конструкционных сталей. Масса модели составляет 120 кг, что делает ее пригодной для испытаний в аэродинамических трубах института.

Конструкция представляет собой гладкое крыло со съемными законцовками, фюзеляж, переставное палубное горизонтальное оперение с отклоняемыми двухсекционными рулями высоты, вертикальное оперение с отклоняемым двухсекционным рулем направления, проточные мотогондолы с пилонами и обтекатель шасси - говорится в сообщении ЦАГИ.

Как уточнил заместитель начальника технологического отдела опытного производства научно-производственного комплекса института Андрей Сидоров, изготовление модели велось поэтапно. Наиболее трудной была работа над крылом, у которого сложная форма. Такая форма необходима для высоких аэродинамических характеристик.

Нужно добавить, что представленная модель является трансформируемой, т.е. ее можно испытывать в различных конфигурациях. Данная модель обеспечивает широкие возможности для модификации элементов компоновки, включая изменение формы носовой и хвостовой части фюзеляжа, законцовок крыла, обтекателей шасси и других элементов.

До конца 2019 года начнутся исследования модели в аэродинамической трубе (установке) переменной плотности Т-106. Будут изучаться характеристики на крейсерских режимах. В 2020 году исследования будут продолжены на установках Т-106 и Т-102. Будет проверена аэродинамика в режимах взлета и посадки. Планируют провести и визуализацию обтекания модели.

Нужно напомнить, что «Слон» предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Максимальная коммерческая нагрузка - 180 тонн (у Ан-124 - 120 тонн). Нужная длина взлетно-посадочной полосы (ВПП) - 3 км на самолете будут установлены российские перспективные двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35.