Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Технология «воздушного старта»: в РФ взялись за сложный, но выгодный проект


Рубрика: Наука и техника в России
Просмотров: 696
Технология «воздушного старта»: в РФ взялись за сложный, но выгодный проект

Россия стремится освоить технологию «воздушного старта» для космических аппаратов. За довольно сложный, но выгодный проект взялись специалисты ГРЦ им. В.П. Макеева, сообщил академик РАН Владимир Дегтярь.

В интервью РИА Новости Дегтярь, который также выступает гендиректором и генеральным конструктором ракетного центра имени Макеева, рассказал о преимуществах использования данной технологии. Речь идет о возможности производить запуск ракет не с поверхности Земли, а с воздушных носителей.

Данная разработка берет начало в далеких 70-е годах. Специалист сообщил, что лишь американцам удалось добиться в данной области достойных результатов за счет ракеты-носителя Pegasus. Советский Союз также вел разработки, однако до реально действующего прототипа дело так и не дошло. Россия решила вступить с США в гонку в данном вопросе, разработав свою систему «воздушного старта».

Дегтярь пояснил, что при воздушном старте, в отличие от наземного, ракета преодолевает наиболее плотные слои атмосферы за счет носителя, а не собственных двигателей и топлива. Кроме того, набирается довольно высокая стартовая скорость, которая позволяет совершать более длительные полеты. Наиболее затратной с точки зрения расхода топлива является стадия запуска ракеты, если речь идет о старте с поверхности Земли. Это влияло на потенциальную дальность полета. Кроме того, на высоте 10 километров плотность атмосферы в 3,3 раза ниже плотности на уровне моря. Это позволяет достичь сохранения высокой скорости на преодоление аэродинамического сопротивления.

«Воздушный старт» позволяет обеспечить на 25-30% большие энергетические возможности по выведению ракеты, сообщил специалист. Для реализации поставленной цели необходимо использовать сверхзвуковой самолет-разгонщик. Такая схема позволит добиться существенного прироста массы полезной нагрузки, выводимой на орбиту.