Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

«Суперджеты» разлетаются по миру


Рубрика: Новости России сегодня
Просмотров: 1241
«Суперджеты» разлетаются по миру

На международном аэрокосмическом салоне Aero India-2015, проходящем в индийском Бангалоре, подписано соглашение о поставке российских пассажирских Superjet-100 в Непал.

Пять SSJ100 получит в 2017 году частная непальская авиакомпания Bishwo Airways. Самолеты для Непала будут построены в двухклассной компоновке на 93 пассажирских места. Сегодня парк Bishwo пока состоит из Airbus А330-200, которые выполняют полеты в Саудовскую Аравию, ОАЭ и Малайзию. В дальнейшем Bishwo Airways планирует расширять свою маршрутную сеть в Азию, в страны Ближнего Востока и Европы. Российские Superjet-100 с дальностью полета 4,5 тыс. км позволят непальцам эффективно обслуживать ближнемагистральные маршруты.

Документ подписывали в шале Объединенной авиастроительной корпорации. Подписи на контракте поставили от «Гражданских самолетов Сухого» старший вице-президент по продажам Евгений Андрачников, а от непальской авиакомпании ее президент Ашиш Шреста (Ashish Shrestha).

Эту сделку нужно отмечать в разных частях света, и не только шампанским. В Новосибирске — где собирают секции фюзеляжей для Superjet-100. В Комсомольске-на-Амуре, в цехах которого производят стыковку составных частей лайнера.

Формально это еще не готовый контракт, а протокол о намерениях. Но, как отметил глава непальской компании, они готовы взять русские самолеты прямо здесь и сейчас, не дожидаясь поставок в 2017 году. Хотя бы в лизинг. Машина им очень нравится: «Она просто идеальна, — заявил Ашиш Шреста. — Мы не нашли конкурентов Superjet, поэтому мук выбора не было».

В первых числах февраля в Комсомольске-на-Амуре начата сборка сотого по счету самолета. Ожидается, что строительство юбилейного Superjet с заводским номером 95100 завершат этим летом. Сейчас мощность завода составляет 40 машин за год. Производственный потенциал позволяет выйти на уровень в 60 SSJ100 в год. Собирают самолеты 1300 сотрудников, средний возраст 35 лет. Индия тоже в числе его покупателей. По прогнозам, потребность индийских авиакомпаний в Superjet-100 до 2030 года — 50 самолетов. Кстати, такое же число машин заказал наш «Аэрофлот». В Бангалоре представители «Гражданских самолетов Сухого» активно обсуждают особенности индийского контракта. Национальная политика Индии: Make in India — «Сделать в Индии». Поэтому обязательна кооперация с индийским авиапромом при строительстве любого самолета. Проще говоря, часть комплектующих для Superjet, который будет летать в Индии, должна быть произведена индийскими компаниями на индийской земле.

Как много и каких именно комплектующих — предмет переговоров. Скорее всего, будут задействованы и мощности Бангалора.