Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Строительство Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга


Рубрика: Строительство в России
Просмотров: 1815
Строительство Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга

Строительство платной скоростной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является одним из важнейших направлений развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

ЗСД - стратегический инвестиционный проект городского и федерального значения, позволяющий решить важнейшие транспортные задачи и проблемы Санкт-Петербурга, создавая кратчайшую круглосуточную связь между южными, центральными и северными районами города.

На новую магистраль будут переключены транзитные транспортные потоки, что существенно увеличит пропускную способность улично-дорожной сети города, позволит разгрузить от автотранспорта исторический центр Санкт-Петербурга, улучшит экологическую ситуацию. В составе автомагистрали ЗСД, протяженность которой по основному ходу составляет 46,6 км, можно выделить три участка – Южный, Центральный и Северный.

Южный участок (строительство завершено в октябре 2012 года и в настоящее время движение открыто на всем его протяжении) - от пересечения с КАД в районе ст. Предпортовая до транспортной развязки в районе наб. реки Екатерингофки, с подключением Морского порта Санкт-Петербурга через Автомобильную ул. Протяженность участка по основному ходу составляет 8,5 км, число полос для движения – по 4 полосы в каждом направлении.

Южный участок ЗСД позволяет существенно улучшить транспортную ситуацию в Московском и Кировском районах Санкт-Петербурга, разгрузив от чрезмерной нагрузки Митрофаньевское шоссе, Кубинскую и Краснопутиловскую улицы, а также проспект Стачек. Также Южный участок трассы обеспечивает полноценное транспортное обслуживание Морского порта Санкт-Петербурга и Петролеспорта и позволяет вывести грузовой автотранспорт на федеральные автодороги, в обход городской улично-дорожной сети.

Тарифы на проезд на данном участке зависят от класса транспортного средства и времени суток и составляют от 10 рублей (для легковых автомобилей ночью) до 100 рублей (для четырехосных транспортных средств днем) за одну поездку. Оплата проезда осуществляется наличными денежными средствами, банковскими картами и электронными средствами оплаты – с помощью бесконтактных смарт-карт (БСК) и специальных устройств – транспондеров, обеспечивающих автоматическую оплату проезда без участия водителя и кассира-оператора.

Северный участок ЗСД (завершение строительства - в 2013 году) - от правого берега реки Большой Невки до трассы Е-18 «Скандинавия» в районе пос. Белоостров.

Центральный участок (завершение создания Центрального участка - в 2016 году) - от наб. реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка. Наиболее технически сложный участок, протяженностью 11,7 км, который завершит формирование ЗСД в качестве автомагистрали сквозного движения и обеспечит направление транзитного транспорта в обход исторического центра Санкт-Петербурга.

В составе данного участка предусмотрено возведение в акватории Невской губы уникальных мостовых сооружений:

  • двухъярусного моста через Морской канал с высотой судоходного габарита 52 метра и длиной центрального пролета 168 метров;
  • вантового моста через Корабельный фарватер над рекой Большой Невой с высотой подмостового габарита 35 метров и длиной центрального пролета 320 метров;
  • экстрадозного моста через Петровский фарватер с высотой подмостового габарита 25 метров и длиной центрального пролета 220 метров.