Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Самолёт президента России


Рубрика: Наука и техника
Просмотров: 991
Самолёт президента России

История создания специального летного отряда для высших руководителей СССР, а теперь и России, началась в 1956 году, когда специальным указом Совета министров отряд и был сформирован. В него вошли лучшие специалисты всех служб – от наземных, до самих пилотов и бортпроводников. Давайте посмотрим, на чем летает наш лидер и что скрывают его самолеты – самые секретные лайнеры России.

Зная приверженность Владимира Путина ко всему отечественному и «родному», можно предположить, что президент перемещается по стране и миру на российских самолетах. И это так: для международных визитов используется проверенный временем широкофюзеляжный самолет Ил-96-300. Внутри России Путин летает также на российском Ту-204-300.

В летный отряд набираются опытные (и молодые) летчики, прошедшие определенный профессиональный и качественный отбор. Безусловно, последнее слово о приеме в отряд за спецслужбами, в частности за ФСО и ФСБ. И это логично – «главный пассажир», как принято называть первое лицо государства на борту, должен быть максимально защищен, начиная от технических моментов самолета и заканчивая окружением.

Наземные службы перед вылетом любого из самолетов президента трижды проверяют работоспособность всех систем, качество топлива оценивает специальная передвижная лаборатория, принадлежность которой выяснить не удалось. Скорее всего она принадлежит все тем же спецслужбам.

Многие думают, что перед вылетом президентского самолета воздушное движение и сам аэропорт перекрывается. Это не совсем так. На самом деле Путину просто отводится отдельный «коридор» для взлета, а посадка в самолет осуществляется из специального правительственного терминала. Остальные гражданские самолеты и пассажиры в аэропорту никак не «ущемляются» в правах.

Самолет президента

Внутри, как и следовало ожидать, самолеты президента отличаются от своих обычных «коллег». Салон Ил-96-300, например, имеет несколько отсеков, в которых размещены конференц-зал, комнаты отдыха, переговорная, комната связи, душевая.

Все президентские самолеты оборудованы засекреченной системой спецсвязи, перехватить разговоры президента просто невозможно. Все оборудование разработано отечественными предприятиями, а зная возможности нашей «оборонки» можно поверить в неуязвимость спецсвязи первого лица государства.

Владимир Путин ввел своеобразный ритуал: каждый раз перед полетом он лично здоровается с пилотами и бортпроводниками, а после приземления также лично благодарит весь экипаж. Это уже стало традицией, и все мы не раз видели, как президент, перед выходом из самолета на трап жмет руку командиру воздушного судна.

Самолет президента

Еще немного о внутреннем убранстве президентских лайнеров. Отделка салона и помещений выполнена из ценных пород дерева, на полу расстелены толстые ковры. Больше никаких излишеств внутри самолетов нет. Как нет их и внутри вертолетов, на которых президент совершает плановые (и внеплановые) полеты на короткие расстояния.

Да, в распоряжении президента есть и вертолеты, но только два из них специальные, сделанные для Путина. Внутри они переоборудованы «под президента», но все остальные, на которых он летает на местах – это обычные вертолеты без каких-либо переделок.

Вернемся ко «всему отечественному», а в свете последних «санкционных» событий, и к импортозамещению. Отечественный авиапром переживает не самые легкие времена в плане разработок новейших гражданских лайнеров (за исключением «МС-21» и Superjet-100). Но это среднемагистральные самолеты, для дальних полетов наши авиакомпании используют зарубежную технику.

По инициативе Владимира Путина наши разработчики приступили к созданию совершенно нового лайнера для дальних перелетов Ил-96-400. Работы над ним практически завершены и на ближайших авиационных выставках мы увидим наш большой, отечественный самолет.