Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир» не имеет конкурентов в мире


Рубрика: Наука и техника в России
Просмотров: 1411
Самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир» не имеет конкурентов в мире

В настоящее время в РФ специалисты создают новое поколение самолетов-амфибий и модернизируют серийные образцы. Об этом стало известно из годового отчета Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева (ТАНТК. Эксперты отмечают, что продукция предприятия зачастую не имеет аналогов в мире.

Отечественные амфибии имеют на счет 228 мировых рекордов. Также самолеты, созданные специалистами ТАНТК, скоро пополнят авиационные парки Китая, Чили и США.

Всего ТАНТК создал 35 различных типов самолетов-амфибий, каждый из которых имеет свое назначение. 16 из них пошли в серию. При этом главным детищем предприятия является Бе-200 «Альтаир», который является единственным в мире реактивным аппаратом такого типа.

Известно, что ТАНТК делает разные модификации Бе-200. Разрабатывается и сухопутная версия, у которой будет увеличена дальность полета (до 3,6 тысяч километров). Также специалисты предприятия работают над заменой украинских двигателей Д-436ТП на российско-французскую разработку SaM146. Производит силовые установки компания PowerJet – совместное предприятие ПАО «ОДК-Сатурн» и корпорации Safran Aircraft Engines. Двигатели SaM146 используются на самолете Sukhoi Superjet 100.

Бе-200 «Альтаир» – многоцелевой самолет. Его можно использовать в пожаротушении, поисково-спасательных операциях, во время морского патрулирования и экологического мониторинга.

Размах крыла «Альтаира» — 32,78 м, длина амфибии — 32,05 м, высота — 8,9 м, максимальная взлётная масса — 37,2 т (в режиме глиссирования — 43 т). Максимальная крейсерская скорость Бе-200 составляет 700 км/ч (экономичная — 550 км/ч), эксплуатационный потолок — 8,1 км, полезная нагрузка самолёта в грузовой модификации — 7,5 т.

Бе-200

«Альтаир» обладает огромным экспортным потенциалом. В настоящее время Единственный зарубежный эксплуатант амфибии — Азербайджан. Однако, ситуация меняется. В ближайшие года Бе-200 появится в авиапарках Китая и США. Предприятие реализует контракты на поставку сразу четырех аппаратов  в КНР, и столько же с новыми двигателями в Штаты. Еще пять самолетов-амфибий купить неназванное предприятие в Чили.

В беседе с RT исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев заявил, что Бе-200 «Альтаир» нет конкурентов в мире.

«У Бе-200 превосходный потенциал, особенно в области пожаротушения. Для этой цели машина обладает всеми необходимыми качествами. Ранее её продвижению на международном рынке мешали отсутствие соответствующих сертификатов и затянувшийся перенос производства из Иркутска в Таганрог. Но сейчас никаких серьезных ограничений нет. Спрос на Бе-200 будет расти, в том числе в Европе и Северной Америке, страдающих, как и наша страна, от крупных лесных пожаров», - сказал он.