Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Проект моста через Лену получил одобрение


Рубрика: Строительство в России
Просмотров: 474
Проект моста через Лену получил одобрение

Правительству поручено подготовить предложения о софинансировании строительства мостового перехода через реку Лену в районе Якутска, сообщает газета «Коммерсант» в понедельник. Фактически утверждено строительство объекта.

Стоимость строительства оценивается в 63,7 млрд рублей (без НДС), в том числе 9,5 млрд рублей — расходы инвестора, 54,2 млрд рублей — капитальный грант бюджета (47,8 млрд рублей из федерального бюджета и 6,4 млрд рублей из регионального). С НДС расходы оцениваются в 82,9 млрд рублей, расходы по уплате налога лягут на инвестора, чьи совокупные инвестиции, таким образом, составят 28,6 млрд рублей.

В случае выделения гранта из бюджета, строительство моста предполагается завершить в 2025 году. Это позволит увеличить круглогодичную транспортную доступность населения с 20,9% в 2018 году до 70%. Также проект увеличит ВРП Якутии на 2,5-3%, снизит ежегодные затраты на северный завоз на 4,1 млрд рублей.

Вокруг финансовой модели проекта были многолетние дискуссии. На данный момент правительство Якутии при поддержке федеральных министерств и ведомств настолько качественно проработало проект, что он может быть включен в комплексный план модернизации инфраструктуры. Мы рассмотрим этот вопрос на ближайшей правкомиссии по транспорту.

Власти Якутии определили трассировку перехода: 3,1 км самого моста и 10,9 км подходов. Предполагается, что мост вантовой конструкции будет иметь две полосы движения. Прогнозная интенсивность движения в первые годы эксплуатации составит свыше 1,5 млн автомобилей, в том числе каждый пятый автомобиль — грузовой (около 20% трафика). К 2043 году поток превысит 2 млн машин, причем количество грузовиков практически удвоится. Грузовая база на 2025 год должна составить 5,8 млн тонн, среди предприятий, обеспечивающих загрузку, — «Жатайская судоверфь», «Сахатрансгаз», «Якутская топливно-энергетическая компания» и другие.

Кроме того, предполагается, что проезд по мосту будет бесплатным для легковых автомобилей и платным для всех остальных категорий транспортных средств. Плата варьируется в зависимости от категории транспортного средства и растет с годами: от примерно 950-1000 рублей за транспортное средство II категории (малотоннажный грузовой автомобиль) в первый год эксплуатации до 4 тыс. рублей за транспортное средство IV категории (фуры) в 2043 году. Общие сборы за проезд до 2044 года ожидаются на уровне порядка 32 млрд рублей.

Мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт.

Минэконономразвития России составило положительное заключение о целесообразности включения моста через Лену в комплексный план модернизации инфраструктуры РФ.

О готовности участвовать в проекте ранее заявлял консорциум, созданный группой «ВИС» и China Railway Construction Corporation (CRCC). Консорциум основан в августе 2018 года для реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры Якутии. В рамках Восточного экономического форума-2018 группа «ВИС» и CRCC подписали с Якутией трехстороннее соглашение, которое стало одним из первых шагов к реализации достигнутых договоренностей. Участием в консорциуме для строительства моста также интересовались банк ВТБ и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).