Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Новый ледокол «Виктор Черномырдин» передан Росморпорту


Рубрика: Наука и техника в России -> Новости России сегодня
Просмотров: 347
Новый ледокол «Виктор Черномырдин» передан Росморпорту

3 ноября флаг России поднят на новом дизель-электрическом ледоколе «Виктор Черномырдин».

Ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт строился по заказу Росморпорта с декабря 2012 года на «Балтийском заводе». Достраивался с 2017 года на «Адмиралтейских верфях». 22600 — единственный в мире проект инновационного дизель-электрического ледокола нового поколения большой мощности (25 МВт на винтах), высокого ледового класса Icebreaker8 и с самой высокой степенью автоматизации, реализованный в Российской Федерации и за рубежом.

«Виктор Черномырдин» стал самым крупным дизель-электрическим ледоколом, спроектированным российскими конструкторами и заложенным на отечественной верфи в XXI веке. Суда подобного класса и мощности (ледоколы типа «Ермак», «Капитан Сорокин») строились для СССР в Финляндии, последний раз судно аналогичного класса было построено в 1975 году.

ледокол «Виктор Черномырдин»

Ледокол имеет ледовый класс Icebreaker8 и способен развивать скорость до 17,8 узлов на чистой воде, проходить льды толщиной до 2 м непрерывным ходом со скоростью 2 узла. Это современное, высокотехнологичное и маневренное судно. Многофункциональный ледокол имеет две вертолётные площадки, может не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы. Штатный экипаж составляет 38 человек, кроме того, «Виктор Черномырдин» может принять на борт 90 человек спецперсонала. Автономность составляет до 60 суток.

Технические характеристики:

Водоизмещение 22.258 т

Длина 142,4 метров

Ширина 29 метров

Мощность 25 МВт

Скорость хода 17 узлов

Автономность плавания 60 суток

ледокол «Виктор Черномырдин»