Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Новые круизные суда позволят России зарабатывать миллиарды долларов в год


Рубрика: Финансовые новости, торговля
Просмотров: 854
Новые круизные суда позволят России зарабатывать миллиарды долларов в год

В России разрабатываются круизные суда ледокольного класса для создания туристических маршрутов по Арктике, что в будущем позволит получать более 5 млрд долларов в год.

С таким заявлением на конференции Объединенной судостроительной корпорации выступил ее вице-президент Дмитрий Колодяжный. По его словам, сейчас специалисты заняты реализацией крайне перспективного проекта круизных поездок на кораблях ледокольного класса Arc6 и Arc7. Другими словами, подготавливаются корабли для самостоятельного плавания по разреженным льдам толщиной от 1,1 до 1,7 метров. Разработкой занимаются специалисты конструкторского бюро «Айсберг». Колодяжный отметил, что подобный вид круизных путешествий распространен в Канаде и США.

В Америке судостроителям удалось наладить стабильное получение 4-6,5 млрд долларов в год на круизных поездках в арктической зоне. Для России этот проект выглядит еще более перспективным, учитывая, что протяженность арктической зоны больше, да и существует возможность создания локальных маршрутов. К примеру, особые надежды связываются с маршрутом Мурманск — Архангельск. В КБ «Айсберг» разработаны проекты сразу трех круизных судов ледокольного класса. Они будут многофункциональные, их можно будет задействовать как в круизном бизнесе, так и в целях научных экспедиций.

Круизное судно класса Arc7 позволит размещать на борту 120 пассажиров и 64 членов экипажа. Корабли будут обладать высоким уровнем комфорта, разбитого по привычным для туристической сферы классам: супериор, премиум, люкс, классик и стандарт. Судно сможет развивать скорость хода 16 узлов. Водоизмещение разработки составляет 9 тысяч тонн при длине 112 метров. Разрабатывается также судно водоизмещением 17 тысяч тонн, которое сможет производить высадку пассажиров даже на необорудованные площадки. Оно подойдет для экспедиционного туризма, подвел итог Колодяжный.

Автор: Артём Колчин