Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса


Рубрика: Новости России сегодня
Просмотров: 490
Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса

Первый атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» в ходе испытаний достиг Северного полюса, сообщает пресс-служба Балтийского завода.

«3 октября в 18:00 будущий флагман отечественного атомного ледокольного флота атомоход „Арктика“ проекта 22220 под флагом Балтийского завода достиг Северного полюса. Во время двухнедельного перехода из Санкт-Петербурга в город Мурманск специалисты сдаточной команды Балтийского завода (входит в состав ОСК) и представители заказчика осуществляют проверку работы атомного ледокола в ледовых условиях», — говорится в сообщении.

В ходе испытаний атомоход выполнил «программу максимум», достигнув Северного полюса Земли. В ближайшее время «Арктика» прибудет в Мурманск, где запланировано подписание приемного акта.

Масштабная программа обновления атомного ледокольного флота России вошла в состав федерального проекта «Северный морской путь» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Основные характеристики атомного ледокола «Арктика» проекта 22220: Длина — 173,3 м, Ширина — 34 м. Ледопроходимость — 2,8 м. Высота — 52 м. Минимальная рабочая осадка — 9,2 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Назначенный срок службы — 40 лет; Заказчик — Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» Экипаж универсального атомного ледокола — 54 человекаТехнический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

атомный ледокол проекта 22220 «Арктика»

Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.